11:37

Вчерашний ажиотаж с долларом перепугал всех, даже мариупольцев.
Твердо веря, что жизнь будет долгой и, возможно, счастливой - горожане ринулись закупать тележками на оставшиеся кровные бакалею и все, что долго лежит.
В очередной раз магазины сделали выручку - хоть кто-то счастлив.

Все почти забыли про войну.
Канонады не слыхать.
Бои местного значения под Широкино воспринимается как турнир по пейнтболу.

Ленивые рассуждения о "сдадут Мариуполь или не сдадут" на разных уровнях украинских и международных встречах-столах-переговорах.

Все происходящее мне напоминает мир за толстым-толстым стеклом, да еще и в воде, замедляющим движение, искажающим цели.
Все действительно туго и медленно движется на всех уровнях.

А я каждый день просыпаюсь с мыслью - успеть бы: сделать документы, оформить поездку, доучиться, разобраться с имуществом. Время не сократишь, положенное должно произойти в свое время.
На столе у меня лежит "напоминалка" - 10 римских цифр по очередности важности. Когда мои мысли сворачивают не туда - я вновь перечитываю это отрезвляющее возвание к разуму.

Знакомый мальчик-боец попал в больницу. Что-то кожное. Рассказывает, как страшно было- голову не поднять. Хочет пельменей - завтра повезем.
Про мародерство рассказывает - смешно, но правда. Две противодействующие стороны очень даже взаимодействуют при выносе брошенного имущества эвакуировавшихся жителей. Махновщина.
Но меня это немного успокоило - нет поглощающей ненависти вблизи, глаза в глаза и есть объединяющее, даже если оно не очень законное. Никто не хочет умирать и между собой могут договариваться.

Что еще. Показательно - выделенные 10 млн. пока не может город получить - уточняются списки, исправляются сметы - уже месяц прошел. Тормозятся на каждом уровне и не с злыми намерениями, а потому что не знают как. Нет механизма быстрого прохождения всех инстанций, все участники панически боятся ответственности, потому что наступая на пятки, следом несется прокуратура и прочая свора искать виноватых в "розкраданни". Деньги еще - нет, а потенциальные воры уже определены. Менталитет. Если мед - то пчелы, если г*но, то мухи.

"Доктора Живаго" - осталось на 5 капель. Специально растягиваю удовольствие и дослушиваю последние главы в исполнении чудесного чтеца. Сейчас эпилог, затем стихи.
Я так боялась, что с доктором сделает этот Пастернак что нибудь страшное и жестокое, но написанное на самом деле оказалась в разы страшнее и проще из- за настоященности и обыкновения.
Какое наслаждение мне доставила эта книга. И тем более убеждаюсь с ее гениальности когда описанное вековое прошлое ложится как калька на сегодняшний день - и сливается, и срастается, и оживает. Ведь таких как Живаго сегодня достаточно везде, особенно в этой несчастной России.

Комментарии
26.02.2015 в 12:48

Bats
:heart:

Очень тяжело так жить, в полной неизвестности и неопределённости.
26.02.2015 в 13:51

Вчерашний ажиотаж с доларром даже в тихом Львова сотворил бучу.
У меня в кошельке 50 гривен, у мужа тоже 50 гривен, он сегодня за них в командировку поехал за свой счет...
Все остальное в долларе уже пару месяцев. Ждем зарплаты и со смехом думаем о том, что придется все таки идти на закупы. Холодильник почти пуст, летний запас круп уже на исходе. Вот как-то так.
Вы там держитесь. Увы "розкрадання" присутствует , как и "хабарныцтво". Судьи стали брать больше - увы это факт. Муж мой невольный тому свидетель
26.02.2015 в 15:09

Dana Eilian, как не странно - тяжело и одновременно весело жить в такой обстановке. Веселье, конечно, полубезумное с идиотической надеждой, что все когда-то будет хорошо. И вроде как свободнее от забот и планов, потому что вероятность 50/50 присутствует каждый день.

Key Lo, а что остается делать? Я всегда вспоминаю о тех, кому в разы хуже: у кого погибли близкие или дом разрушен или ребенок болен - сразу становится стыдно ныть. И так, слава Богу! есть за что благодарить - живы, крыша над головой, работа и средства к существованию - солнце, воздух, вода, да еще и море. Слава Богу! Держимся, укрепляемся, везде флаги - верим, что ангел губитель обойдет.
26.02.2015 в 23:14

Bats
Английская газета Guardian пишет сегодня:
читать дальше
27.02.2015 в 09:25

Dana Eilian, неужели в Мариуполи реально эти днр кто-то поддерживает?
Мы сейчас обратно движемся в попу, а днр-лнр оттуда еще не выбирались. К тому же какой это к черту стратегический город будет, если город стереть то?
27.02.2015 в 10:02

Key Lo, правильно будет сказать, что не поддерживающих сегодняшнее правительство Украины (из-за непопулярных мер) - довольно много. Понимающих, что при наступлении россиян + днр - город сотрут с лица земли, так как мосты, заводы, порт, и другие стратег объекты - все заминировано - так вот, понимающих это - 99,9%. Симпатизирующих днр, как символу свободы и независимости - совсем немного. Это те, кто имеет кредиты и не хочет их погасить, у кого нет денег уехать в Россию или которые просто тупые и тупо уперлись в свое.

За прошедшее время молодежь перетекла из симпатиков "молодых революционных республик" в лагерь яростных патриотов Украины. Видят перспективы и хотят участвовать в созидании нового государства. А это очень показательно.

Так вот среди этого бедлама люди выберут сохранение домов, работы и надежду на восстановление, в случае разрушений. А это только Украина.
Кроме того в городе, помимо батальонов местных, достаточно военных с разных уголков страны и каждый со своим видением, но все собираются защищаться.

Ну и кроме того, достаточно людей, которые до поры до времени в активные действия не включаются, потому что дом-работа- семья - жена,муж, мать вцепились мертвой хваткой - но в случае посягательства на "рідненьку хатинку" пойдут в партизаны и с удовольствием накажут.

Сомневаюсь, что кто-то захочет "по костям" ехать отдыхать в Крым.
27.02.2015 в 11:07

Terra Anele, да правительство нынешнее и выбиралось нехотя. Все это понятно. Выбора нет, из всех зол выбирают меньшее. В нынешнем президенте и премьере меня радует лишь свободное владение иностранными языками и точка. Больше нет плюсов. А назначение в свое время этой дурехи Гонтаревой, которая в банковском деле вообще ни бум-бум - так вообще говорит о том, что вся нынешняя ситуация просто искусственно сотворена. И ведь это кому-то надо было (

Я слышала мнение, что самым тяжелым будет март, а там проще пойдет. Увидим, я уповаю на то, что все таки страну не скатят назад в 90-е. Шанс еще есть, просто рука нужна такая как у Лукошенко.

Муж рассказывал. Он сам из Червонограда, сосед его приезжий из Белоруси. так вот тот мужик рассказывал, что когда в Белорусии в 90-х начался рекет и из-за этого перестали поступать налоги в казну, по указу Лукашенко милиция начала излавливать рекетиров. Не помогло. В результате , мужик говорит что был свидетелем, как на базар приехал военный взвод, поинтересовались где сидит та "крыша", нашли, поставили всех у стенки и расстреляли. Точка. Без суда и следствия.
А сейчас у нас народ, желающий суверенную Украину, под видом добровольцев едет грабить и всерьез обсуждают сколько вдень на награбленном можно заработать. Но виновата власть.

Может я не права, это лично мое мнение конечно, но какой народ, такова и власть.
Я никогда не забуду ту уборщицу, которая шла по улице с мешками мусора, во всю глотку ругала власть за то что та крадет и в итоге выдала сакраментальную фразу :" Да если бы я была президентом, я бы всю семью накормила!"

Вот собственно, скажи а кто-то думал о том, что если бы стал у власти то обязательно отремонтировал тротуары и укрепил гривну, чтобы людям было легче жить? Обычно, каждый, представляя себя у власти, представляет себя в достатке, но не более того. Вот и проблема нашего народа и нашей власти. Мы в принципе не способны найти у нас в стране политика-альтруиста.

Я не знаю о чем думают порошенки и яценюки там на верху, более того, я не знают, видят ли они абсолютно всю сложившуюся ситуацию, или на половину слепы из-за различных колуарных козней.
Я не поддерживаю там никого, но мое мнение - взял бразды, значит взял ответственность, а значит - тяни и думай как и куда тащить
27.02.2015 в 11:33

Мне нравится ваша точка зрения и почти с ней согласна. При наличии благоприятных обстоятельств в стране: мир, экономика, - я бы даже гордилась и президентом и премьер министром - они презентабельны, с семейными ценностями и ..., короче люди будущего. И хороши бы они были для мирного времени.

А во времена наши: Я за Яроша - мужик, радикальные методы, всех к стенке. Особенно убийц - генералов, погубивших столько молодых ребят. Я так на них зла...
Я за Сергея Иванова, который уже плюнув на безопасность практически в одиночку противостоит в медиа-пространстве шайке лугандонов во главе с Ефремовым. И не разочарован действиями нынешнего суда, и не бросает.
Я за Олега Ляшко, который неуправляемый со своими театральными представлениями нагоняет страху на врагов больше, чем правильно спланированные и прогнозируемые военные операции. Над ним смеются, а ему как с гуся вода. Я всю жизнь буду благодарна ему за освобождение Мариуполя и 9 мая и 13 июня. Если бы не он пропиарил это все - уже давно мы были даунтаун.

Я не хочу говорить за целое государство - но сегодня в городе порядка и контроля больше, чем в мирное время. Чиновники трусятся и ждут, что сейчас постучат в дверь и спросят...
И власть более подконтрольна, чем раньше. Потому, что опозиционные силы города сразу стали работать с волонтерскими организациями, организовывать, сотрудничать и поддерживать батальоны. Потом уже и официальная власть подключилась. Заставили. Как громада.

Про Гонтареву - очень действенный метод - конфисковать имущество и поддержать гривну - если она патриот, будет личный вклад. Ее действия были бы правильны в мирное время, но сейчас они самоубийство.

Лукашенко - да. Подсознательный восторг от его обладания властью и силой, смелостью диктатора.

У нас не вижу политиков такой силы. Пока война - нужна действительно Хунта, для победы и освобождения и устрашения. Думаю, что в скорости это произойдет. Силы движутся пока не выходя на поверхность.
27.02.2015 в 11:57

Terra Anele, ты права. Нам реально нужна радикальная хунта у власти сейчас. АХотя, может она и есть, но мы этого не понимаем. Я бы предпочла чтобы политики выложили свой план действий четко и ясно и заставили каждого этому плану следовать. А то мы как-то в слепоте сейчас
Кстати, говорят, Ляшко - это политический продукт, а не реально самостоятельно движужийся политик. Короче куча спорных моментов.
Хрен поймешь, я когда-то за него голосовала Ъ